В статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ дано следующее определение электронной подписи (ЭП) – это "информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию».
Назначение электронной подписи
Благодаря электронной подписи с помощью пары кликов мышки можно отправить отчет в налоговую службу, выиграть тендер на госзакупках или обменяться документами с клиентам (партнерами) и многое другое. Общества с ограниченной ответственностью используют электронные подписи двух типов: квалифицированные и неквалифицированные. Неквалифицированной ЭП удобно подписывать внутренние документы — приказы, инструкции, заявления. Квалифицированная предназначена для внешних отношений: работы с контрагентами, сдачи отчетности и взаимодействие с государственными порталами.
Квалифицированная электронная подпись
Квалифицированная электронная подпись отличается от неквалифицированной тем, что для ее формирования используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ), сертифицированные ФСБ РФ. Выдать такую подпись может исключительно удостоверяющий центр, аккредитованный в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Гарантом подлинности в данном случае является квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, предоставляемый центром. Сертификат выдается на USB-носителе. Для его использования может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.
Квалифицированная ЭП — это аналог собственноручной подписи. Ее можно использовать везде, но для применения в работе с рядом компаний необходимо внести дополнительные сведения в квалифицированный сертификат электронной подписи.
Что нужно, чтобы получить квалифицированную электронную подпись?
Для получения квалифицированной электронной подписи вам потребуются:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юридического лица (если вы получаете подпись представителя юридического лица).
Документы необходимо представить в аккредитованный удостоверяющий центр, стоимость услуги по предоставлению сертификата и ключей ЭЦП определяется регламентом аккредитованного удостоверяющего центра и зависит от области применения электронной подписи.
Рекомендуем
ООО «Бюро бухгалтерских решений» оказывает услуги регистрации Общества с ограниченной ответственностью под ключ, а также помогает получить ЭЦП (электронную цифровую подпись). Профессионализм нашей аутсорсинговой бухгалтерской компании проверен временем и подтвержден постоянством наших клиентов. Если у вас остались, какие-либо вопросы по регистрации ООО или вы хотите уточнить детали - свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.