Налоговый учет - это вид учета, с помощью которого систематизируют информацию из первичных документов для определения суммы того или иного налога.
Что должны отражать данные налогового учета?
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждение данных налогового учета
Подтверждением данных налогового учета являются:
- Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Первичные документы - это документы, при помощи которых компания оформляет произошедшие на предприятии хозяйственные события. Для каждого типа операции используются свои первичные документы. Все формы первичных документов, которые использует организация, должны быть обязательно закреплены в учётной политике и применяться, как минимум, год - до утверждения новой политики. Первичные докумнты не обязательно должны быть в бумажной форме. Закон 402-ФЗ разрешает составлять первичные учётные документы в электронном виде и подписывать их электронной подписью. - Аналитические регистры налогового учета.
Аналитические регистры необходимы для систематизации и накопления данных, содержащихся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Регистры ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде или любых машинных носителях. Формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике для целей налогообложения. - Расчет налоговой базы.
Расчет налоговой базы является подтверждением данных налогового учета. В нем отражается систематизированная и накопленная в аналитических регистрах налогового учета информация. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года. Структура расчета должна включать те разделы, которые указаны в ст. 315 НК РФ. При этом налогоплательщик вправе включать в него дополнительные сведения, которые раскрывают порядок формирования налоговой базы.
Рекомендуем
Аутсорсинговая компания ООО «Бюро бухгалтерских решений» предоставляет бухгалтерские услуги, включая услуги по ведению налогового учета, согласно нормам Налогового Кодекса РФ. Для получения консультации по услуге, уточнения каких - либо деталей или вопросов - обратитесь к нам по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.