Регистрация ООО

Регистрация ООО

Oбщecтвo c oгpaничeннoй oтвeтcтвeннocтью (OOO) – это yчpeждeннoe одним или нecкoлькими физичecкими и/или юpидичecкими лицами хoзяйcтвeннoe oбщecтвo. Под регистрацией ООО подразумевается - peгиcтpaция кoммepчecкoгo юpидичecкoгo лица в opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмe «oбщecтвo c oгpaничeннoй oтвeтcтвeннocтью». 
Уставной капитал ООО разделен на доли и участники общества не несут ответственность по обязательствам общества, но при этом несут риск убытков по его деятельности в пределах их долей. 

Процедура регистрации ООО состоит нескольких из этапов

Рассмотрим их подробней.

  1. Выбор наименования.
    ООО должно иметь полное фирменное наименование на русском языке, также можно добавить сокращенное название на русском языке с обязательной аббревиатурой ООО. По желанию возможно добавить полное и сокращенное наименование на иностранном языке. В фирменном названии нельзя использовать слово Россия, включая его производные. Оно разрешено к применению только при получении специального разрешения и уплаты госпошлины в размере 80 000 рублей.
  2. Выбор юридического адреса.
    Определившись с деятельностью будущей фирмы, необходимо подобрать необходимое помещение (офис, склад и др.). На данный адрес будут приходить вся адресованная вашей фирмы корреспонденция. Местом нахождения фирмы признается место его государственной регистрации. 
  3. Определение видов деятельности для ООО по ОКВЭД.
    Существует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), где подробно расписаны все виды деятельности, которыми может заниматься ООО и иные формы бизнеса.
    При указании данных видов выбирается основной вид, по которому ведется не менее 50% всей деятельности фирм, далее вы можете выбрать дополнительные виды.
  4. Определение количества учредителей. Назначение генерального директора.
    В ситуации, если в составе учредителей будет юридическое лицо, и его доля будет составлять более 25%, то упрощенную систему налогообложения в виде УСН-6% или УСН-15% применять запрещено. Юридическое лицо не может быть единственным учредителем другого ООО, если оно имеет одного участника, согласно статье 7 закона №129-ФЗ.
    Генеральным директором назначается один из учредителей или наемный сотрудник сроком на:1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно. Если гендиректор выбирается из числа учредителей, то целесообразнее поставить бессрочный срок полномочий, чтобы по истечению короткого срока не продлевать срок полномочий.
  5. Выбор формы налогообложения.
    Для ООО возможно три варианта налогообложения:
    • ОСНО (общая система налогообложения) – делается по умолчанию.
    • УСНО (упрощенная система налогообложения), где существенно упрощено ведение отчетности и расчет налога, возможны два варианта ее использования:
      - налоги платятся с дохода по ставке 6%;
      - налоги платятся с прибыли (доходы минус расходы), ставка 15%.
    • ЕНВД.
  6. Подготовка документов для регистрации ООО.
    Для регистрации ООО вам потребуется подготовить:
    • заявление по форме № Р11001;
    • решение о создании общества (с одним учредителем);
    • протокол общего собрания и договор об учреждении общества (составляются при 2х и более учредителях);
    • устав общества (два экземпляра);
    • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию;
    • документы на юридический адрес (гарантийное письмо от арендодателя для подтверждения юр. адреса, копия свидетельства права собственности с синей печатью собственника или заверенную нотариально); 
    • копии паспортов (фото и прописка) и ИНН учредителей и генерального директора;
    • заявление о переходе на Упрощенную систему налогообложения УСН-6% или УСН-15% в 3 экземплярах (при необходимости).
  7. Подача документов в налоговый орган.
    Способы регистрации ООО в налоговой:
    • Онлайн-регистрация через сайт ФНС
    • Регистрация через портал Госуслуг
    • Регистрация через МФЦ
    • Самостоятельно подготовить весь пакет документов и подать в регистрирующий орган
    • Регистрация через посредников
  8. Получение учредительных документов в ИФНС.
    В назначенный день в налоговой инспекции вы должны получить следующий пакет документов:
    • свидетельство постановки на учет в территориальную налоговую инспекцию - ИНН/КПП;
    • устав, заверенный налоговым органом;
    • заверенное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (в случае ее выбора);
    • лист записи в ЕГРЮЛ.
  9. Действия после регистрации ООО.
    После того как ваша организация успешно прошла регистрацию вам потребуется произвести следующие действия:
    • получить коды статистики;
    • сделать печать для ООО;
    • составить приказ о вступлении в должность генерального директора;
    • составить приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на генерального директора;
    • подготовить список участников общества (если в обществе от 2 и более участников);
    • открыть расчетный счет для безналичных расчетов;
    • приобрести и поставить на учет в налоговой кассовый аппарат (при работе с наличными денежными средствами).
  10. Постановка на учет в ПФР и ФСС.
    Регистрация в фондах ПФР и ФСС производится автоматически, налоговый орган самостоятельно передает данные о вашей организации в территориальные фонды ФСС И ПФР. Письма-извещения о постановке на учет в фондах придут вам на ваш юридический адрес, узнать присвоенные регистрационные номера можно в электронной выписке, предварительно сформировав ее на сайте налоговой службы.

Помощь в регистрации ООО

Деятельность нашей аутсорсинговой компании ООО "Бюро Бухгалтерских Решений" направлена на то, чтобы сберечь ваше время и взять на себя всю рутинную работу связанную с бухгалтерией, взаимодействием с ФНС и другими государственными органами. Для удобства наших клиентов мы предлагаем регистрацию ООО под ключ. Для получения дополнительной информации и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи. Также вы можете ознакомиться с основными условиями оказания услуги на соответствующей странице сайта.

Добавлено: 12.05.2020