Ликвидация ООО – процесс достаточно сложный и занимает длительное время. Организация может быть ликвидирована двумя способами:
- добровольно;
- по решению суда (все случаи перечислены в ст. 61 ГК РФ).
Этапы добровольной ликвидации ООО
Процесс добровольной ликвидации ООО состоит из семи этапов. Ниже мы рассмотрим каждый из них подробнее.
- Принятие решения о ликвидации организации, создание ликвидационной комиссии.
Решение о ликвидации принимается на общем собрании всех участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола (решения) общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется протокол единственного учредителя. Также на данном собрании обычно принимается решение о создании ликвидационной комиссии и выбирается ее руководитель (ликвидатор). Комиссия и ликвидатор наделяются всеми полномочиями по управлению делами общества. Они представляют организацию в суде и несут ответственность за все действия, совершенные на стадии ликвидации (ст. 62 ГК РФ). - Уведомление о начале ликвидации ООО в налоговый орган.
О принятых решениях в течение 3х рабочих дней необходимо подать сведения в регистрирующий орган, заявителем при подаче данных является ликвидатор. В налоговую инспекцию подаются нижеперечисленные документы:- уведомление по форме Р15001 (заверенное нотариально);
- протокол собрания участников или решение единственного учредителя.
- Публикация в «Вестнике государственной регистрации».
Ликвидировать организацию с долгами перед контрагентами без урегулирования отношений с ними противоречит закону РФ, поэтому ликвидационной комиссия оповещает всех кредиторов фирмы. Для этого необходимо разместить в «Вестнике государственной регистрации» извещение о ликвидации ООО.
Документы, которые потребуются для «Вестника»:- бланк-заявка на публикацию в 2х экземплярах;
- сопроводительное письмо в 2х экземплярах;
- решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
- оплата за публикацию.
- Уведомление кредиторов.
Организация в обязательном порядке в письменном виде должна уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны. У организации должны сохраниться доказательства уведомления (заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию). - Подготовка к возможной выездной налоговой проверке.
До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговая служба имеет право провести выездную проверку (статья 89 НК РФ). Как показывает практика, они не всегда успевают это сделать, а «нулевые» компании проверяют крайне редко. Но в любом случае необходимо быть всегда готовыми к визиту из ИНФС, а именно провести сверку расчетов с бюджетом и полноту предоставления декларации, в случае если за организацией будут иметься долги (документарные, денежные), такую фирму попросту не ликвидируют. Если выездная проверка уже назначена на определенную дату (вынесено решение), то переходить к следующему этапу ликвидации можно только после ее окончании и разрешения всех вопросов, которые возникнут в ходе её проведения. - Составление и сдача промежуточного ликвидационного баланса.
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса сдаются не ранее, чем через два месяца после публикации в «Вестнике государственной регистрации». Их нельзя подавать в том случае, если в отношении организации ведется судебное разбирательство, или начата и еще не закончена выездная налоговая проверка. Определенных и установленных правил по оформлению промежуточного ликвидационного баланса нет, но рекомендуется составлять баланс по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность. Поэтому баланс должен содержать: информацию об имуществе организации, сведения о требованиях, предъявленных кредиторами и результаты рассмотрения требований кредиторов.
Документ утверждается на собрании учредителей, там же оформляется соответствующее решение. В налоговый орган предоставляются следующие бумаги:- уведомление по форме Р15001, нотариально заверенное;
- промежуточный ликвидационный баланс.
- решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
- документы, которые подтверждают публикацию в «Вестнике».
- Сдача ликвидационного баланса и ликвидация Общества с ограниченной ответственностью.
После погашения всех задолженностей перед контрагентами, работниками организации и государством, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс. Он утверждается на общем собрании участников, после чего оформляется соответствующее решение.
Все активы, которые остались после расчетов с кредиторами, можно распределить между учредителями в соответствии с их долями в уставном капитале организации.
По окончании всех этапов в налоговую инспекцию подаются следующие документы:- решение об утверждении ликвидационного баланса;
- заявление по форме Р15001, нотариально заверенное;
- ликвидационный баланс;
- госпошлина 800 рублей за ликвидацию ООО;
- справка из пенсионного фонда об отсутствии задолженности.
- закрытие расчетного счета;
- уничтожение печати;
- сдача документов в архив.
Рекомендуем
ООО "Бюро Бухгалтерских Решений" осуществляет регистрацию ООО под ключ и добровольную ликвидацию ООО с соблюдением всех правил на протяжении всего цикла ликвидации. Для получения дополнительной информации по услуге добровольной ликвидации свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.