Юридическое лицо - это организация, имеющая собственное имущество, определенные права и обязанности. Для того, чтобы юридическое лицо стало действовать, его надо учредить и зарегистрировать в ФНС. Регистрация юридического лица происходит по процедуре, установленной законом.
Государственная регистрация юридических лиц, независимо от их типа, происходит по единому стандарту, который утвержден законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ. В данной статье мы рассмотрим порядок регистрации самой востребованной организационно-правовой формой ведения бизнеса - ООО.
Документы необходимые для регистрации ООО
Если вы выступаете единственным учредителем ООО, вам понадобятся следующие документы:
- заявление на регистрацию по форме Р11001;
- решение о создании организации;
- устав учреждаемого общества;
- квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица.
Если вы создаете ООО вместе с деловыми партнерами:
- заявление по форме Р11001;
- протокол общего собрания учредителей,
- договор об учреждении коммерческой организации (в ФНС на регистрацию он не создается, но должен быть заключен);
- устав ООО;
- квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица.
Необходимы также документы, подтверждающие юридический адрес. В случае, если в создании юридического лица участвуют иностранные граждане, документы, удостоверяющие их личности, нужно будет перевести на русский. Если подавать заявление на регистрацию юридического лица учредитель будет не сам (третье лицо), понадобится нотариальная доверенность, на основании которой представитель вручит сотруднику регистрирующего органа пакет документов для регистрации.
Шаги по регистрации организации
Вот каков порядок регистрации юридического лица:
- Выберите наименование для общества. Каждая организация действует под своим фирменным наименованием. В заявлении на регистрацию указываются оба варианта названия – сокращенное и полное.
- Решите, по какому адресу будет находиться организация. По закону место государственной регистрации юридического лица является место нахождения его руководителя. Наиболее часто в качестве юридического адреса указывают адрес нежилого помещения, но допускается регистрация ООО и по прописке руководителя или учредителя.
- Выберите коды ОКВЭД, которые описывают деятельность создаваемой компании.
- Установите размер уставного капитала. Уставный капитал – это первые активы организации, которые вносят учредители. Минимальный размер капитала составляет 10 000 рублей, дополнительно к этому можно внести имущество или любую сумму.
- Оформите решение учредителя или протокол общего собрания и договор об учреждении общества.
- Подготовьте устав общества с ограниченной ответственностью.
- Подготовьте документы для открытия ООО:
- заявление по форме Р11001;
- решение единственного учредителя или протокол общего собрания (если заявителей несколько);
- устав ООО;
- документ об оплате госпошлины.
- Кроме того вам понадобятся: гарантийное письмо или согласие собственника жилья, копия свидетельства о собственности на недвижимость или выписка из ЕГРН.
Если учредителей общества несколько, то в таком случае они должны заключить договор об учреждении. На регистрацию в налоговой службе договор не подается, но эта обязанность установлена ГК РФ.
- Еще раз перепроверьте документы и подайте их в ФНС.
Рекомендуем
Наша аутсорсинговая бухгалтерская компания ООО "Бюро Бухгалтерских Решений" предлагает своим клиентам услуги регистрации ООО под ключ. Если вы экономите и дорожите своим временем - обратитесь к нам. Специалисты нашей компании грамотно и в кратчайшие сроки проведут процедуру регистрации вашего бизнеса. Для получения дополнительной информации и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи. Также вы можете ознакомиться с основными условиями оказания услуги на соответствующей странице сайта.