В настоящее время многие компании стали более рациональнее подходить к осуществлению своих бизнес-процессов. Поэтому такие инструменты, как аутсорсинг, с каждым днем набирают популярность. Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, которая специализируется в данной сфере. Конечно же это коснулось и бухгалтерии - бухгалтерский аутсорсинг достаточно популярная услуга среди небольших предприятий.
Подводные камни при заключении договора на бухгалтерский аутсорсинг
Прежде чем заключить с другой организацией договор о передаче той или иной функции, важно знать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. Основная ошибка при заключении договора аутсорсинга – это нечеткое определение объема оказываемых услуг, неправильно составленное техническое задание, формулировки, допускающие двоякое понимание прав и обязанностей обеих сторон.
Техническое задание на аутсорсинг
Грамотно сформированное техническое задание – это самый первый шаг к достижению результата, который устроит заказчика, и подойти к его составлению необходимо с максимальной ответственностью. Техническое задание подразумевает закрепление прав и обязанностей двух сторон: заказчика и исполнителя. По факту это инструкция, применяющаяся при осуществлении действий, направленных на разработку итогового результата. Для получения качественных услуг, важно заранее проработать идею, дополнительные элементы и цель проекта.
Нюансы составления ТЗ на бухгалтерский аутсорсинг
Главные нюансы, которые должны быть учтены при написании технического задания на бухгалтерский аутсорсинг:
- Задачи. Постановка задач является первым этапом и основным при составлении технического задания. При заключении договора об аутсорсинге необходимо максимально полно описать все процессы исполнителю, связанные с обязанностями, которые компания планирует ему передать.
- Цели. В техзадании указываются все цели, которые преследует заказчик. Если цель не указана, то техническое задание считается бессмысленным, и ждать качественного конечного результата в таком случае не нужно.
- Критерии. Критерии должны быть объективными, чтобы была возможность оценить результат работы. Критерии являются измеримыми показатели, для этого в техзадании имеется отдельное положение – «Порядок приемки и оценки».
- Сроки оказания услуг. Четко указанные сроки предоставления услуги позволяют и заказчику и аутсорсинговой компании избежать разногласий в будущем. Очень важно проработать и отразить сроки для обеих сторон – в случае возникновения спорных ситуаций всегда можно будет установить, из-за кого возник простой в работе и кто несет за это ответственность.
Рекомендуем
Компания «Бюро бухгалтерских решений» г. Екатеринбург оказывает абонентское бухгалтерское обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по принципу аутсорсинга, как полное, так и частичное. Если у вас остались, какие-либо вопросы, вы хотите уточнить детали по услуге - свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.