АУСН - автоматизированная упрощенная система налогообложения. Это новая система налогообложения, которую решено ввести во всех регионах России с 1 января 2025 года. До этого времени АУСН применялась в некоторых областях в качестве пилотного проекта. При АУСН налоговая сама рассчитывает налог к уплате. Нужные данные берет из личного кабинета налогоплательщика, операций по онлайн-кассе и из банка, где открыт расчетный счет. ИП и компании на АУСН не платят страховые взносы, не сдают декларацию и часть отчетов за сотрудников. Это позволяет сэкономить на услугах бухгалтера.
Как перейти на АУСН ?
Перейти на АУСН с любого другого налогового режима компании и ИП могут только с 1 января 2025 года. Для этого необходимо подать в ФНС одновременно уведомление о применении АУСН и об отказе от упрощенки не позднее крайнего числа месяца, предшествующего месяцу, с которого начинается новый налоговый режим. Подать документы можно через ЛК налогоплательщика или уполномоченный банк. Компании и ИП, перешедшие на специальный режим после начала года, не вправе сменить его в течение 12 месяцев с даты начала его применения.
Особенности АУСН
- Налоговая ставка выше, чем на УСН
На УСН уплачивают 6% с «Доходов» и 15% с «Доходы минус расходы», при этом регионы могут снижать ставки. На АУСН ставки чуть выше - 8% с «Доходов» и 20% с «Доходы минус расходы». Региональных льгот нет и не планируется. - Контроль финансов в одном приложении
Все доходы и расходы отражаются в кабинете налогоплательщика, тем самым проще контролировать денежные потоки и сумму налога. - Нет обязательных страховых взносов ИП за себя
ИП на АУСН не обязаны платить за себя фиксированные и дополнительные взносы, но при желании они могут платить их добровольно, если хотят увеличить размер страховой пенсии. - Обнулили тарифы страховых взносов за сотрудников
ИП и компании не должны платить за взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование за сотрудников. - Считать НДФЛ за сотрудников не нужно
Предприниматели и компании остаются налоговыми агентами, но рассчитывать налог и формировать платежку будет банк, а бизнесу останется ее подписать. Работодатель сможет контролировать эти платежи в мобильном приложении. - Меньше отчетов
На АУСН не надо вести КУДиР и отменена следующая отчетность:налоговая декларацию, 6-НДФЛ, РСВ - расчет по страховым взносам в налоговую, ЕФC-1 кроме подразделов 1.1 и 1.2. - Не будет выездных налоговых проверок и проверок СФР.
Рекомендуем
ООО «Бюро бухгалтерских решений» оказывает услуги бухгалтерского аутсорсинга, осуществляет регистрацию и ликвидацию юридических по всей России. Наша компания поможет вам перейти на АУСН, если вы захотите это сделать. Вся работа ведется строго в рамках договора, заказчик оплачивает услуги, только фактически выполненные действия. Стоимость услуг зависит от специфики деятельности и объема работы.