Регистрация ИП в налоговой - как сделать это самому?

Регистрация ИП в налоговой - как сделать это самому?

Регистрация ИП в налоговой - как сделать это самому?

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, получившее после государственной регистрации право на ведение предпринимательской деятельности. Чтобы открыть ИП, надо заполнить заявление Р21001 и подать его в налоговую инспекцию.

Процесс регистрации ИП

Сам процесс регистрации в качестве индивидуального предпринимателя достаточно прост, пройти его можно самостоятельно или воспользовавшись услугами специальных фирм-посредников.  
Чтобы получить свидетельство о регистрации ИП самостоятельно нужно выполнить нижеперечисленные действия:

  1. Подготовить пакет документов
    Для регистрации ИП будущему предпринимателю понадобятся:
    • заявление формы Р21001, ошибки при заполнении заявления приведут к отказу в регистрации ИП.;
    • паспорт;
    • копия паспорта;
    • квитанция об уплате госпошлины.
  2. Выбрать коды деятельности по ОКВЭД.
    На одном листе А заявления можно указать 57 кодов видов деятельности, а если одного листа не хватит, то разрешается заполнять дополнительные. Указывают только те коды ОКВЭД, которые содержат 4 и более цифр. Один код выбирается в качестве основного (вид деятельности, по которому ожидается получение основного дохода), остальные будут дополнительными.
  3. Выбрать систему налогообложения.
  4. Получить и оплатить квитанцию на госпошлину.
  5. Отнести  документы в ФНС и узнать через какое время нужно прийти для получения ответа.

Документы относятся отделение ФНС по месту регистрации. В некоторых случаях допустимо оформление в налоговой инспекции по месту пребывания. Узнать реквизиты и адрес отделения можно на сайте налоговой службы.

Способы подачи документов в налоговую

Есть четыре способа предоставить документы:

  • прийти и принести лично;
  • отправить по почте;
  • оформить заявку через интернет;
  • воспользоваться услугами фирмы-посредника.

В первом случае заверять копии у нотариуса не нужно, но сотрудник ФНС попросит предъявить оригиналы, чтобы самостоятельно утвердить подлинность бумаг. При заочном оформлении дубликаты заверяют у юриста. 

Что делать после подачи документов на регистрацию ИП?

В 2020 году срок для оформления ИП составляет не более 3 рабочих дней после подачи документов. В случае успешной регистрации ИФНС направляет на e-mail заявителя документы в электронном виде, лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009 и свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), если оно не было получено ранее. Получить бумажные документы можно только по запросу заявителя в ИФНС или МФЦ. На усмотрение самого предпринимателя, он может открыть расчетный счет и сделать печать.

Наша аутсорсинговая бухгалтерская компания ООО «Бюро бухгалтерских решений» оказывает услуги регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя под ключ - эта услуга поможет вам сэкономить много времени и позволит вам сосредоточиться на самом главном - ведении своего бизнеса! Профессионализм наших сотрудников проверен временем и подтвержден постоянством наших клиентов. Если у вас остались, какие-либо вопросы по регистрации ИП или вы хотите уточнить детали - свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.

Добавлено: 21.09.2020

Заказать Звонок

Закажите обратный звонок для быстрой консультации по интересующей вас услуге !

Чем можем помочь ?