Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, получившее после государственной регистрации право на ведение предпринимательской деятельности. Чтобы открыть ИП, надо заполнить заявление Р21001 и подать его в налоговую инспекцию.
Процесс регистрации ИП
Сам процесс регистрации в качестве индивидуального предпринимателя достаточно прост, пройти его можно самостоятельно или воспользовавшись услугами специальных фирм-посредников.
Чтобы получить свидетельство о регистрации ИП самостоятельно нужно выполнить нижеперечисленные действия:
- Подготовить пакет документов
Для регистрации ИП будущему предпринимателю понадобятся:- заявление формы Р21001, ошибки при заполнении заявления приведут к отказу в регистрации ИП.;
- паспорт;
- копия паспорта;
- квитанция об уплате госпошлины.
- Выбрать коды деятельности по ОКВЭД.
На одном листе А заявления можно указать 57 кодов видов деятельности, а если одного листа не хватит, то разрешается заполнять дополнительные. Указывают только те коды ОКВЭД, которые содержат 4 и более цифр. Один код выбирается в качестве основного (вид деятельности, по которому ожидается получение основного дохода), остальные будут дополнительными. - Выбрать систему налогообложения.
- Получить и оплатить квитанцию на госпошлину.
- Отнести документы в ФНС и узнать через какое время нужно прийти для получения ответа.
Документы относятся отделение ФНС по месту регистрации. В некоторых случаях допустимо оформление в налоговой инспекции по месту пребывания. Узнать реквизиты и адрес отделения можно на сайте налоговой службы.
Способы подачи документов в налоговую
Есть четыре способа предоставить документы:
- прийти и принести лично;
- отправить по почте;
- оформить заявку через интернет;
- воспользоваться услугами фирмы-посредника.
В первом случае заверять копии у нотариуса не нужно, но сотрудник ФНС попросит предъявить оригиналы, чтобы самостоятельно утвердить подлинность бумаг. При заочном оформлении дубликаты заверяют у юриста.
Что делать после подачи документов на регистрацию ИП?
В 2020 году срок для оформления ИП составляет не более 3 рабочих дней после подачи документов. В случае успешной регистрации ИФНС направляет на e-mail заявителя документы в электронном виде, лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009 и свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), если оно не было получено ранее. Получить бумажные документы можно только по запросу заявителя в ИФНС или МФЦ. На усмотрение самого предпринимателя, он может открыть расчетный счет и сделать печать.
Рекомендуем
Наша аутсорсинговая бухгалтерская компания ООО «Бюро бухгалтерских решений» оказывает услуги регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя под ключ - эта услуга поможет вам сэкономить много времени и позволит вам сосредоточиться на самом главном - ведении своего бизнеса! Профессионализм наших сотрудников проверен временем и подтвержден постоянством наших клиентов. Если у вас остались, какие-либо вопросы по регистрации ИП или вы хотите уточнить детали - свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.