Налоговый учет - это информационная система финансово-экономической деятельности предприятия, которая формируется на принципах бухгалтерского учета в целях определения сумм налоговых выплат в пользу государственного бюджета.
Кому и как нужно вести налоговый учет?
Ведение налогового учета обязательно для всех компаний, включая организации, применяющих специальные налоговые режимы. Налоговый учет дает возможность формирования полных и достоверных данных о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций. Учет налогов ведется в специальных формах - налоговых регистрах. Фирмы - налогоплательщики самостоятельно формируют свою систему налогового учета. Организация налогового учета на предприятии начинается с разработки и утверждения учетной политики. Порядок ведения налогового учета прописывается в учетной политике для целей налогообложения и утверждается приказом руководителя компании.
Политика налогового учета
В учетной политике компании отражены основные принципы ведения налогового учета, а именно:
- методы, используемые для отражения доходов и расходов;
- применяемые первичные документы;
- используемые регистры.
Также в ней должны быть прописаны следующие аспекты:
- метод признания доходов и расходов (кассовый, начисления);
- способ начисления амортизации (линейный, нелинейный;
- порядок оценки сырья и материалов, а также товаров, приобретенных для перепродажи (по средней стоимости, по стоимости единицы запасов, метод ФИФО);
- перечень прямых и косвенных расходов;
- порядок формирования и перечень создаваемых резервов: на оплату отпусков, по сомнительным долгам, на ремонт и др.
Варианты ведения налогового учета
Существуют следующие варианты ведения налогового учёта:
- учет налогов ведется отдельно от бухгалтерского учета, данный вариант наиболее удобен для применения в крупных компаниях, где такой учет ведется в специальном подразделении организации;
- учет налогов ведется на базе бухгалтерского учета, что подразумевает максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета, специальные налоговые регистры ведутся лишь в тех случаях, когда налоговое законодательство предусматривает иные правила учета;
- учет налогов ведется способом корректировки данных бухгалтерского учета: в регистрах отражается только разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех ситуациях, когда такие отклонения появляются;
- учет налогов ведется в специальном налоговом плане счетов, этот вариант предполагает разработку и введение дополнительных счетов налогового учета к рабочему плану счетов, данный способ является наиболее оптимальным и чаще всего используется в малых или средних организациях.
Рекомендуем
Аутсорсинговая бухгалтерская компания ООО «Бюро бухгалтерских решений» предоставляет услугу по ведению налогового учета, согласно нормам Налогового Кодекса РФ. Для получения консультации по услуге, уточнения каких - либо деталей или вопросов - обратитесь к нам по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.