Варианты ведения налогового учета

 

Варианты ведения налогового учета

Варианты ведения налогового учета

Налоговый учет - это информационная система финансово-экономической деятельности предприятия, которая формируется на принципах бухгалтерского учета в целях определения сумм налоговых выплат в пользу государственного бюджета.

Кому и как нужно вести налоговый учет?

Ведение налогового учета обязательно для всех компаний, включая организации, применяющих специальные налоговые режимы. Налоговый учет дает возможность формирования полных и достоверных данных о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций. Учет налогов ведется в специальных формах - налоговых регистрах. Фирмы - налогоплательщики самостоятельно формируют свою систему налогового учета. Организация налогового учета на предприятии начинается с разработки и утверждения учетной политики. Порядок ведения налогового учета прописывается в учетной политике для целей налогообложения и утверждается приказом руководителя компании.

Политика налогового учета

В учетной политике компании отражены основные принципы ведения налогового учета, а именно:

  • методы, используемые для отражения доходов и расходов;
  • применяемые первичные документы;
  • используемые регистры.

Также в ней должны быть прописаны следующие аспекты:

  • метод признания доходов и расходов (кассовый, начисления);
  • способ начисления амортизации (линейный, нелинейный;
  • порядок оценки сырья и материалов, а также товаров, приобретенных для перепродажи (по средней стоимости, по стоимости единицы запасов, метод ФИФО);
  • перечень прямых и косвенных расходов;
  • порядок формирования и перечень создаваемых резервов: на оплату отпусков, по сомнительным долгам, на ремонт и др.

Варианты ведения налогового учета

Существуют следующие варианты ведения налогового учёта:

  • учет налогов ведется отдельно от бухгалтерского учета, данный вариант наиболее удобен для применения в крупных компаниях, где такой учет ведется в специальном подразделении организации;
  • учет налогов ведется на базе бухгалтерского учета, что подразумевает максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета, специальные налоговые регистры ведутся лишь в тех случаях, когда налоговое законодательство предусматривает иные правила учета;
  • учет налогов ведется способом корректировки данных бухгалтерского учета: в регистрах отражается только разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех ситуациях, когда такие отклонения появляются;
  • учет налогов ведется в специальном налоговом плане счетов, этот вариант предполагает разработку и введение дополнительных счетов налогового учета к рабочему плану счетов, данный способ является наиболее оптимальным и чаще всего используется в малых или средних организациях.


Рекомендуем

Аутсорсинговая бухгалтерская компания ООО «Бюро бухгалтерских решений» предоставляет услугу по ведению налогового учета, согласно нормам Налогового Кодекса РФ. Для получения консультации по услуге, уточнения каких - либо деталей или вопросов - обратитесь к нам по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.

Добавлено: 09.08.2020

Заказать Звонок

Закажите обратный звонок для быстрой консультации по интересующей вас услуге !

Чем можем помочь ?