Налоговая безопасность юридических лиц - это проведение комплекса мероприятий по оптимизации налоговой нагрузки, которые помогают создать гарантии нормальной работы внутри организации в изменяющейся налоговой среде.
Состав налоговой безопасности
Основу безопасности составляют:
- правильная оценка имеющихся налоговых рисков;
- проведение налогового анализа;
- повышение уровня организации учетных процессов внутри компании;
- обеспечение высокого качества операций по фиксации актов хозяйственной деятельности в налоговом учете.
Для бизнеса основным направлением обеспечения безопасности в сфере налогообложения является снижение числа претензий от контролирующих органов до минимума.
Компоненты налоговой безопасности
Условно можно выделить следующие основные компоненты налоговой безопасности:
- Оценка существующих способов оптимизации налоговых платежей и взносов компании - подразумевает проведение ретроспективного анализа правильности исчисления и своевременности уплаты налоговых платежей и взносов.
- Оценка существующих налоговых рисков компании. Под рисками здесь понимаются сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в результате принятия организацией определенного решения в сфере налогообложения.
- Оценка существующей налоговой нагрузки компании. Показатель налоговой нагрузки рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным статистической налоговой отчетности и выручки организаций по данным Федеральной службы государственной статистики. Значение данного показателя стоит первым в списке критериев отбора налоговой службой фирм для выездных проверок. Чем ниже показатель налоговой нагрузки по сравнению с рекомендуемым — тем выше вероятность налоговой проверки.
- Разработка системы налогового планирования компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Налоговое планирование – действия фирмы направленные на уменьшение налоговых платежей, минимизации налоговых рисков (в краткосрочной, долгосрочной и среднесрочных перспективах).
Этапы налогового планирования
Программу налогового планирования организации можно разделить на этапы:
- постановка целей и задач налогового планирования;
- выявление налоговых рисков;
- определение инструментов налогового планирования;
- разработка схемы налогообложения сделок хозяйствующего субъекта (по итогам 1-3 этапов);
- осуществление деятельности в соответствии с разработанной программой.
Рекомендуем
Наша аутсорсинговая бухгалтерская компания "Бюро Бухгалтерских Решений" предлагает услуги бухгалтерского сопровождения бизнеса, в том числе консультации бухгалтера в сфере налоговой безопасности, а так же проведение мероприятий связанных с обеспечением мер налоговой безопасности вашего дела. Для получения дополнительной информации - свяжитесь с нами через форму обратной связи или по телефонам указанным на сайте.