Получение электронной подписи для ИП

Получение электронной подписи для ИП

Получение электронной подписи для ИП

Технологии бесконтактного документооборота постоянно развиваются, в связи с этим большое внимание уделяется защите отправляемых таким способом бумаг. Для того, чтобы подтвердить достоверность передаваемых сведений необходима электронная цифровая подпись (ЭП). Зачем она нужна индивидуальному предпринимателю и как ее получить, расскажем ниже.

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись (ЭП) – это перечень реквизитов документа, который создан в электронном виде, и полученный путем криптографической трансформации имеющихся сведений с применением специального ключа, дающего возможность проверить отсутствие ошибок в предоставлении данных. Особенности использования электронной подписи прописаны в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Виды электронной подписи

Различают три вида ЭП для индивидуального предпринимателя:

  1. Простая, она формируется при помощи пароля, кода и иных средств.
  2. Усиленная неквалифицированная (НЭП) создается при помощи специальных программ и более точно определяет лицо, подписавшего документ. С ней можно определить, были ли внесены изменения после подписания бумаг. Для ее получения сертификат в удостоверяющем центре не требуется.
  3. Усиленная квалифицированная (КЭП) - самый надежный способ защитить свои документы, передаваемые по каналам связи. Подпись подлежит обязательной сертификации в удостоверяющем центре и требует применение специального ПО для заверения направляемых документов.

В каких случаях нужна ЭП?

Индивидуальному предпринимателю ЭП может понадобиться в следующих случаях:

  • подписания и сдачи отчетов в налоговую службу и внебюджетные фонды;
  • подписания электронных форм и документов на порталах госорганов;
  • участия на торговых площадках различного уровня;
  • работы в ЕГАИС.

Квалифицированную электронную подпись получают исключительно в аккредитованном удостоверяющем центре. Перечень таких центров опубликован на официальном портале Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Требуемые документы для выпуска ЭП

Получить квалифицированную электронную подпись предпринимателю можно на основании нижеперечисленных документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • выписки из ЕГРИП (если сертификат необходим для участия в торгах);
  • заявления в удостоверяющий центр.

В случае, если интересы ИП представляет иное лицо, то оно обязательно должно предоставить доверенность. Неквалифицированную ЭП можно получить самостоятельно в личном кабинете налоговой службы.
При обращении за ЭП в аккредитованный удостоверяющий центр стоимость услуги определяется регламентом центра. При получении электронной подписи в ФНС – услуга является бесплатной, но подпись ограничена сферой применения. 

ООО «Бюро бухгалтерских решений» оказывает услуги регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя под ключ, а также помогает получить ЭП (электронную подпись). Профессионализм нашей аутсорсинговой бухгалтерской компании проверен временем и подтвержден постоянством наших клиентов. Если у вас остались, какие-либо вопросы по процедуре получения электронной цифровой подписи для ИП или вы хотите уточнить детали - свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.

Добавлено: 21.10.2020

Заказать Звонок

Закажите обратный звонок для быстрой консультации по интересующей вас услуге !

Чем можем помочь ?