При работе с маркетплейсами необходимо разобраться в вопросах системы бухгалтерского и налогового учета. Это важно для того, чтобы контролировать оборот денежных средств и товара.
Крупные представители торговых площадок работают по системе фулфилмента. Это комплекс операций по доставке заказов покупателю, куда входит: хранение товаров, упаковку и маркировку заказа по установленным требованиям, комплектацию и формирование предложения, включая сбор отдельных элементов с других складов, проверку целостности и качества продукции, доставку грузов на склады и в пункты приема.
Основные схемы работы с поставщиками товаров
К основным схемам работы с поставщиками товаров относятся:
- FBS – отгрузка со склада продавца. Собранный и полностью упакованный товар поставщик самостоятельно доставляет покупателю, передает в пункт приема или сортировочный центр для дальнейшего процесса доставки.
- FBY – отгрузка со склада маркетплейса. Продукция передается на склад торговой площадки, где далее осуществляется хранение, сборка, доставка и обработка возвратов.
- DBS - вы самостоятельно собираете и доставляете заказ. Маркетплейс только передает вам данные заказа и обрабатывает информацию связанную с процессом доставки.
Кто может быть поставщиком на маркетплейсе?
Поставщиками на маркетплейсах могут быть: физические (самозанятые) и юридические лица, ИП (индивидуальные предприниматели).
Маркетплейсы такие, как Ozon, Wildberries, Lamoda, Яндекс.Маркет ведут работу с поставщиками через агентский договор, что соответствует Главе 52 ГК РФ. Агентский договор означает, что электронная площадка выступает в роли посредника. За услуги организации продажи товаров продавца, рекламы, осуществления возвратов и доставку берет вознаграждение (комиссию).
На стадии принятия оферты определяется, от чьего имени будут действовать маркетплейсы. К примеру Wildberries работает от имени продавца, а Ozon совершает сделки от себя, но в обоих ситуациях маркетплейс выступает в качестве посредника. Поэтому учет операций по реализации через маркетплейсы от учета розничной продажи различаться будет тем, что после доставки товара на складские помещения посредника и до момента получения покупателем себестоимость товара указывается на бухгалтерском счете 45 «Товары отгруженные».
Бухгалтерский учет при работе с маркетплейсами
В бухгалтерском учёте при работе с маркетплейсами отражаются вознаграждение маркетплейса за посредничество и выручка, полученная от расчетов с покупателями.
Для этого применяются следующие стандартные проводки для комиссионной торговли:
- Дт 45.01 Кт 41.01 - товар передан для реализации маркетплейсу;
- Дт 90.02.1 Кт 45.01 - списание себестоимости проданных товаров;
- Дт 60.01 Кт 76.09 - отображается удержанная комиссия маркетплейса;
- Дт 44.01 Кт 60.01 - посреднические услуги без НДС;
- Дт 51 Кт 76.09 - перечислена сумма за товары от маркетплейса за вычетом вознаграждения.
Учет дохода от продажи на маркетплейсе
Доходом продавца считают всю сумму перечисленных покупателем маркетплейсу денежных средств, без учета посреднической комиссии, и налогом облагается именно она в случае с УСН 6%, также из неё вычитается вознаграждение маркетплейса при УСН 15%. Часто происходит путаница и в качестве налоговой базы указывают сумму после вычета комиссии маркетплейса, полученную на свой счёт. Это является серьезной ошибкой. Поэтому ведение бухгалтерского учета вашей организации лучше поручить проверенной компании.
Рекомендуем
Аутсорсинговая бухгалтерская компания ООО "Бюро Бухгалтерских Решений" предлагает своим клиентам бухгалтерские услуги по различным направлениям,в том числе сопровождение организаций реализующих товары через маркетплейсы. Для получения дополнительной информации и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.