Онлайн-продажи продажи в России продолжают расти с каждым днем. Поэтому все больше продавцов с формой собственности УСН выходят в онлайн, а самый быстрый способ это сделать - работать через маркетплейсы. Но чтобы торговля через маркетплейсы действительно принесла прибыль, нужно продумать множество нюансов, в том числе вопросы бухгалтерского учета и налогообложения.
При работе с маркетплейсами необходимо разобраться в вопросах системы бухгалтерского и налогового учета. Это важно для того, чтобы контролировать оборот денежных средств и товара.
Крупные представители торговых площадок работают по системе фулфилмента. Это комплекс операций по доставке заказов покупателю, куда входит: хранение товаров, упаковку и маркировку заказа по установленным требованиям, комплектацию и формирование предложения, включая сбор отдельных элементов с других складов, проверку целостности и качества продукции, доставку грузов на склады и в пункты приема.
Маркетплейс является посредником между продавцом и покупателем. В зависимости от того, какие условия прописаны в договоре интернет-магазин имеет право совершать все сделки либо от своего имени – так, например, поступает Ozon, или от имени принципала (продавца) – на таких условиях работает Wildberries. На языке юристов маркетплейс выступает в качестве агента. Такая агентская схема продаж накладывает отпечаток на налоговый учет.
Общая система считается самой сложной из-за НДС и НДФЛ. По налогу на добавленную стоимость необходимо вовремя заполнять Книги покупок и продаж, ежеквартально сдавать декларации, для налога на доходы физических лиц - постоянно и тщательно фиксировать расходы. Также важно учитывать требования налогового кодекса и других законов к оформлению документации, порядку отнесения затрат.
Чаще всего ведение бухучета для индивидуального предпринимателя на ОСНО подразумевает, что каждую хозяйственную операцию деятельности нужно отражать с помощью специальных счетов, формировать и сдавать на проверку баланс.
На основной системе налогообложения (ОСНО) имеет право работать любое ООО, что отличает эту систему налогообложения от специальных режимов, для нахождения на которых нужно соблюдать определенные требования. Переход на ОСНО происходит по желанию организации или автоматически при нарушении условий применения специального режима. Недостаток основной системы – большое число уплачиваемых налогов и отчетности, которые нужно вовремя сдавать.
На маркетплейсах не предусмотрено ограничений по объему продаж, поэтому продают все: и крупные компании, и микробренды. Продавцами может выступать в качестве ООО, ИП и самозанятые. После того как вы определились с маркетплейсом, необходимо подумать об уплате налогов. Про уплату налогов мы и поговорим.
Состав годовой бухгалтерской отчетности зависит от категории экономического субъекта ИП. Индивидуальные предприниматели в соответствии с налоговым законодательством РФ обязаны вести учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством – могут не составлять бухгалтерскую отчетность (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).